Другие
Культурное наследие Тульского края. Сборник рефератов
Список рефератов


Анонимная одновопросная анкета
К кому приходят открытия?
К тому, кто их ищет
К тому, кто к ним готов
К тому, кто слушает шелест утренних звезд


Фридрих Ницше:

Познание - одна из форм аскетизма.



Социология


Выборка из рефератов
...« Список использованной литературы Край наш Тульский. Путеводитель. Тула: Издательский Дом «Пересвет», 2002.-416 с., илл. История Тульского кр»...
подробнее

В связи с многочисленными перестройками в течение двух столетий менялся архитектурный стиль здания в соответствии с общим архитектурным стилем эпохи: постепенный переход от барокко к классике.

В 1821 году перестраивается Дмитровский придел из-за его обветшалости и несимметричности к приделу Бориса и Глеба, построенного в характерных формах раннего классицизма. Классический портик храма выходит прямо на улицу Рождественскую (ныне Карла Маркса) и построен он был, по-видимому, после спрямления улицы по регулярному градостроительному плану 1779 года, чтобы закрепить красную линию квартальной застройки.

Объем храма был выстроен одновременно с колокольней. Колокольня сначала состояла из барабана с изящной барочной главкой, подобной главке самого храма. Барочное завершение колокольни было завершено восьмигранной эклектикой и закончено шпилем.[8]

Своим появлением церковь во имя святого Димитрия Солунского обязана указу Сената от 4 декабря 1771 года «О нехоронении в городах при церквах, об отводе для того особых земельных участков за городом на выгонных землях»[9] Эта вторая по возрасту церковь Чулковской слободы расположена на берегу реки Тулицы в топком и болотистом месте.

 Здесь, на основании указа Екатерины II, было открыто в Туле чулковское кладбище. При нем была построена временная деревянная церковь, замененная в 1795 - 1801 годах дошедшим до наших времен каменным храмом. Первоначально храм задумывался строиться во имя Сошествия Святого Духа. Но когда церковь была отстроена, ее освятили во имя святого Димитрия Солунского. Причиной переименования храма послужило то обстоятельство, что чулковцы в День Святого Духа устраивали народное гуляние -«тюльпа». И тульский преосвященный Мефодий, желая отделить церковный праздник от языческого, распорядился переименовать церковь.[10] Церковь в начале была без прихода, существовала как кладбищенская. По архитектурным характеристикам церковь относится к обычному в Туле трапезному типу, одноэтажная. Церковь выстроена в классическом стиле: треугольные фронтоны, пилястры, классический карниз. Трапезная и примыкающая к ней с запада колокольня, тоже всецело классического стиля, построена несколько позднее”[11].

К 1828 году в храме существовало три придела: во имя святого Димитрия Солунского, во имя Рождества Иоанна Предтечи и во имя святых апостолов Петра и Павла. В 1888 году из-за ветхости был восстановлен иконостас на средства церковного старосты А.Воронцова.[12] Храм полностью сохранил свои исторические границы до наших дней. Очень ценным в художественном отношением, великолепным стилем барокко являются кладбищенские ворота.

Чулковское кладбище, ныне не действующее, является некрополем тульских оружейников. На кладбище находятся могилы уже помянутого мной Сурнина (Левши), выдающегося механика тульского оружейною завода П. Г. Захавы, командира ТОЗа во время войны 1812 года, генерал-лейтенанта Е.Е.Штадена, семейные захоронения династий тульских промышленников Воронцовых, Тепловых и др. Об истории этих захоронений я из «Тульского биографического словаря»[13].

Когда для чулковского кладбища в 1790 году было отведено новое место, то прежнее кладбище оказалось погребенным под кварталами жилой застройки. Но часть кладбища, где были захоронены самые почитаемые жители, решили не застраивать, а возвести церковь. И в 1857-1864 гг. в центре Чулкова было возведена церковь во имя иконы Донской Божией Матери, особо почитаемой туляками. Храм возводился на пожертвования: часть денег была взята из пожертвований Александром II тульским оружейникам, остальные собрали сами оружейники, которые стали прихожанами этой церкви. 27 сентября 1864 года церковь была освящена.[14] Церковь была трехпрестольной, помимо главного имела еще два придела: справа - во имя Троицы, слева - во имя преп. Максима Исповедника.

В 1894 году на средства прихожан построена каменная двухъярусная колокольня, соединенная с основными объемами галереей. В своем окончательном виде церковь представляла собой пятиглавое куполообразное здание, решенное в духе эклектики середины XIX века. В 1897 году была построена ограда вокруг церковных зданий также на средства прихожан.[15] К сожалению, здания церкви не сохранилось. Оно было снесено в 20-х годах нашего века.

В «Тульских епархиальных ведомостях» № 14 за июль 1903 года помещено сообщение «Закладка каменного храма во имя св. Феодосия на Чулковской слободе города Тулы». О строительстве церкви на самой окраине слободы было принято решение еще в 1898 году. Тогда же было определено и место для постройки храма. Землю для самой церкви, школы и дома священника пожертвовал чулковский житель И.Н. Татаринов.[16] Храм по проекту архитектора Скавронского планировалось возвести каменный,

Часто открывают:


Отношение пользователей
Уважаемый Майкл, про полезное и лишнее - сугубо ли...
Автор: Валерий П.
Наконец-то узнала, кто такой Сергей Иванович Мосин...
Автор: Катерина
не понимаю, как порошковую металлургию можно присо...
Автор: ватруха
интересный и очень хороший подбор рефератов! для м...
про вятичей, соглашусь, материал интересный... еще...
Автор: спиногрыз


Поиски на сайте



Наука России - Наше будущее!